Чтобы не стать заложницей «милицейской» роли, которую играла целых
шесть лет, изящная блондинка Алла преобразилась в... грудастую брюнетку
деревенского вида и молодого трансвестита с черными усами, тонкой
косой, в элегантном костюме-тройке. Зрители, вместе со мной смотревшие
новую комедию «Золотой ключик» на Бердянском кинофестивале, в конце
фильма недоуменно спрашивали: «А где же там Ковнир?». Не узнали. А Алле
только этого и надо: она готова к любым перевоплощениям, лишь бы роль
была интересной.
Потворствует ей в этом муж, известный
российский композитор Олег Молчанов, когда-то первым получивший из рук
Аллы Пугачевой премию «Алла». Когда Ковнир ушла из сериала «Возвращение
Мухтара», прошел слух, что Молчанов решил делать из жены эстрадную
певицу. Тем более что у нее, кроме приятной внешности, есть и голос, и
слух, и музыкальное образование. Оказалось, ни петь попсу, ни сливаться
с гламурно-блестящей толпой Алла не хочет. Они с Олегом всерьез и
надолго решили, что у настоящего счастья три составляющих — дом, семья
и любимое дело. Это я поняла из нашей беседы, во время которой Олег как
настоящий джентльмен больше молчал: «Пускай звездой будет Алла...».
«В фильмах дерусь сама, но в жизни, слава Богу, не приходилось»
— Алла, правда, что вы пробы в сериал «Возвращение Мухтара» проспали, или это шутка такая?
Алла:—
Правда! Я пришла в студию, где проводился кастинг. Мальчиков уже
отобрали, не хватало только главной героини. Ребята говорили: «Три
месяца ищем, ищем, каждый день пробуем, уже сил нет». В холле стоял
большой мягкий диван, а я как раз участвовала в ночном шоу Театра на
Покровке, времени на сон не хватало... Присела — и тут же отключилась.
Потом слышу: кто-то меня за плечо тормошит. Оказалось, я проспала часа
полтора, пробы уже закончились. Все расходились по домам, и режиссер
Андрей Полынников стал меня будить: «А кто это у нас тут спит?». — «Это
я, — говорю, — молодая, подающая надежды актриса Алла Ковнир. Возьмите
меня сниматься». Так мы и познакомились.
Полынников —
известность ему принесла комедия «Приморский бульвар» — показал мне
очень хороший пример: важно не то, снимаешься ты в большом кино или в
сериале, а то, как относишься к делу и коллегам. Если уважаешь их, будь
добр, работай достойно.
— Мухтара, точнее, Мухтаров (их ведь было несколько) на съемках не боялись?
Алла:—
Нет, там были люди, которые не давали псам нас покусать. К тому же я
собак с детства люблю. Дома у нас жили и пудель, и кавказская овчарка.
А вот у Олега удивительный кот Ванечка, и я, когда вышла замуж, в него
просто влюбилась. (Улыбается). Но кошки себе на уме —
мистические животные, со своими тайнами, какой-то отстраненностью, а
собаки более открытые, искренние, поэтому больше годятся для актерства.
Они, кстати, тоже проходили кастинг на роль.
Я знаю: как бы ты
ни опасался собаки, нужно сразу познакомиться, показать, что не
боишься, что ты тоже представитель животного мира. (Смеется). Духами, дезодорантами пользоваться ни в коем случае нельзя — это раздражает животное.
Удивительный
пес был в Киеве, очень умный, с настоящим актерским талантом. Говорят,
это потомок того самого Мухтара, который с Юрием Никулиным снимался. Мы
даже боялись, что он нас переиграет, потому что... «Телевизор укрупняет, и намного. Только из этих соображений я очень долго сидела на диетах — могу уже о них книжку написать» |
— ...четырехлапый актер не играет вообще.
Алла:—
Да, он такой, какой есть. Один из псов, Цейс, настолько нас полюбил,
что, когда закончился очередной сезон... умер от скуки. Прибегал, искал
нас и не находил... А вообще, съемки всем хвостатым артистам сократили
жизнь: собаке же не объяснишь, почему она по три, по четыре дубля
должна делать одно и то же. Она не понимает, зачем ей еще раз есть
колбасу, которую она только что съела.
— В сериале вы здорово разбирались с преступниками. Уже на съемках тренировались или пришли с хорошей физической подготовкой?
Алла:—
В музыкальном театре, где я начинала, много внимания уделяли пластике,
хореографии, фехтованию. Поэтому в сериал я пришла, будучи подкованной.
Все трюки делала сама, даже просила режиссера об этом. Это ведь не
экстрим, а часть профессии. Мне было очень интересно заниматься с
каскадерами, учиться у них. Замечательные ребята, настоящие труженики!
Они мне очень помогли, так что дерусь я сама. Но в жизни, слава Богу,
пускать в ход кулаки не приходилось.
— Как поддерживаете форму? В спортзал ходите?
Алла:—
Я не люблю тупо ходить в спортзал. Нужно, чтобы все было гармонично:
хочешь плавать — окунись в бассейн, хочешь на тренажеры — иди
позанимайся, совмещая приятное с полезным. Обожаю пешие прогулки,
пинг-понг, а в прошлом году мы построили во дворе нашего дома бассейн...
Меня часто встречают возгласом: «Ой, вы такая худенькая! На экране побольше кажетесь...».
— Да, на экране вы боевая!
Алла:—
Телевизор укрупняет, и намного. Только из этих соображений я очень
долго сидела на диетах — мне кажется, уже могу книжку о них написать! —
и пришла к выводу, что любое насилие — грех, организм за это отплатит.
То есть, если хочешь печеной картошки, но отказываешь себе в этом,
потом будешь поглощать ее килограммами! Надо с головой сначала
договориться. Я отказалась от некоторых продуктов, стала вегетарианкой,
но потом поняла: без мяса никак. Могу позволить себе курочку.
Думаю,
самая эффективная — монодиета: взять какие-то продукты, близкие по
структуре, допустим, кабачок и помидор, потушить и кушать в течение
всего дня. А муж, когда худеет, отказывается от мучного и сладкого.
«Такое ощущение, что Мухтар всегда со мной и из моей сумки вот-вот покажется собачья морда!»
— В музыкальный театр вы поступили в девять лет. Оставалось время на игры, на увлечения, дружбу — скажем так, на детство?
Алла:—
У нас был такой аскетический образ жизни, что даже не помню, как
закончила школу! Кажется, ни разу не ходила на дискотеку — у меня
просто не было свободного времени. Все, абсолютно все было занято
театром.
— На съемки в «Мухтаре» тоже ушло ни много ни мало шесть лет. Наверное, после этого вас часто называют Леной, как вашу героиню.
Алла:—
Да. Но еще чаще спрашивают: «А где Мухтар?». Такое ощущение, что он
всегда со мной и из моей сумки вот-вот покажется собачья морда! Детишки
маленькие, завидев меня, начинают спрашивать: «Где Мухтай, мама? Где
Мухтай?». Узнают совершенно удивительным образом, что бы ни надела, как
бы ни замаскировалась! А когда просят сфотографироваться, тащат ко мне
всех собак: «Ну, пожалуйста, она у нас дворняжка, но ее тоже зовут
Мухтар, ну погладьте!». И не только со мной так — со всеми актерами,
которые причастны к этому сериалу.
Мы полтора года снимали в
Москве, потом приехали в Киев. Все мухтаровцы уже, как родственники: и
актеры, и режиссеры, и костюмеры... Когда я из проекта ушла, знакомые
стали говорить: «Ну да, ты, наверное, так устала уже от всего этого». —
«Ребята, — отвечаю, — у меня от профессии вообще не бывает усталости».
Можно пресытиться бесконечными переездами, ожиданием... Даже ролью,
что, собственно, и произошло со мной — я из нее выросла, как из
коротких штанишек, и мне захотелось свежей крови!
Да, в
«Мухтаре» каждая серия — законченный сюжет, и можно было сыграть то
девушку легкого поведения, то глубоко беременную женщину или цыганку с
вокзала... Но, в конце концов, все уже перепробовано, и наступил
момент, когда на съемки приходишь, как на завод... Значит, пора ставить
точку, потому что для меня актерская профессия — не способ заработать
денег, а прежде всего искусство.
— Сольный диск тоже не ради денег записываете? Кстати, это правда, что он скоро появится?
Алла:— Ну, поскольку...
Олег:— Не поскольку, а правда!
Алла:—
Раз Олег говорит, значит, так и есть. Я все-таки начинала как актриса
музыкального театра. Одним из основных предметов был вокал. Мы и оперу,
и оперетту, и романсы пели — охватили все жанры. В общем-то, и в
институте это продолжалось. Так что пела я всегда, но записать что-то
на диск для меня очень ответственный шаг. Я не на продажу его делаю, а
хочу создать душевный продукт, который можно будет дарить друзьям,
коллегам, режиссерам. Кто-то оставляет на память фотографии, а я к
своему изображению приложу кусочек души, чтобы люди послушали и сразу
поняли, кто я, чем дышу. На диске будут только те вещи, которые я люблю
петь, — романсы и украинские народные песни.
«Форму я сняла и, думаю, надолго»
— А когда вы ушли из «Возвращения Мухтара», ходили слухи, что на эстраду собрались...
Алла:—
Я попсу не люблю вообще! Не пела ее никогда и петь не хочу. Это
настолько не мое, что вы даже представить себе не можете! У меня
актерское пение — то есть через проживание. Мне интереснее такой стиль,
как у Вертинского: он мог прочесть посреди песни кусочек стихотворения
— и продолжать петь. Я вообще хочу записывать песни вживую, как есть,
не «чистить» в студии, не сводить. Дома есть студия, в которой мы такие
вещи практикуем.
— Среди причин, заставивших вас уйти из «милицейской сказки», называли декрет...
Алла:— Это тоже будет. Обязательно! Только чуть попозже, пока еще поработаю.
— Знаю, недавно вы ездили на съемки в Тунис. Что за картина?
Алла:—
Ой, мне очень повезло: познакомилась с удивительным человеком —
режиссером Зиновием Ройзманом. Он признался, что его жена — поклонница
сериала «Возвращение Мухтара» и именно она ему сказала: «Смотри, какая
хорошая девочка! Ты обязательно должен ее пригласить». Так я снялась в
его комедии «Золотой ключик» вместе с Дмитрием Певцовым, Евгенией
Крюковой, Олесей Судзиловской и в продолжении сериала «Офицеры»,
которое снимали в Тунисе.
— Опять будете в форме ходить?
Алла:— Не-е-ет! Форму я сняла и, думаю, надолго. Хочется играть живых людей, а не профессию.
«Вкуснее борща, пампушек и налистников, ничего не знаю»
— И о какой же роли мечтает молодая, подающая надежды актриса Алла Ковнир?
Алла:—
Конечно, мечтаю о классике — Достоевском, Толстом, Бунине, о тех вещах,
в которых можно переместиться в другое время: военное, довоенное. А еще
хотела бы сыграть деревенскую девушку: доить корову, убирать за
кроликами, поросятами...
— Неужели умеете все это делать?
Алла:—
А как же! Мы живем за городом, у нас есть и маленький огородик: укроп,
петрушка растет, зелень всякая... Когда зарастает, приезжаю со съемок,
немедленно полю, муж поливает.
В детстве я все каникулы
проводила в селе на Полтавщине, откуда родом мой папа. Знаете, я так
люблю Украину! Люблю ее за все: за людей, которые здесь живут, за
кухню: вкуснее борща и гречаников, пампушек и налистников ничего не
знаю. Когда к нам приезжают гости и я спрашиваю, что приготовить, они
отвечают: «Вареники с творогом!», вот и сижу, леплю все это... С
детства обожаю ароматные украинские ночи, песни, которые бабулечки еще
помнят и поют...
В ГИТИСе на экзаменах только их пела. Заходила
— и сразу: «Украинская народная песня!». Преподаватели уже говорили:
«Алла, ну, мы уже поняли, что ты любишь Украину, но экзамен-то надо
сдавать...». А на выпускном экзамене я выдала: «Ария из оперы...». Они
вздохнули: «Ну, слава Богу!». — «Наталка Полтавка»!».
Песни
все любимые такие грустные, мелодичные. «Цвiте терен», «Взяв би я
бандуру» — они во мне с детства звучат. Не могу сказать, русская я, как
мама, или украинка, как папа. Счастливейшие моменты моего детства
связаны с Украиной, я ездила сюда на каникулы, но театр-то был в
Москве... В Киеве я с наслаждением снималась: исходила город вдоль и
поперек. Мне приятно читать украинские вывески, слышать вашу мову, хоть
сама я русскоговорящая.
Олег:— Я русский, но меня всегда тянуло в Украину. Наверное, чувствовал, что встречу девушку с украинской душой.
— Кстати, как вы познакомились?
Алла:—
Я училась на последнем курсе, одновременно работая в Театре на
Покровке. Был набор в шоу казино «Кристалл». Я пришла с двумя
гитаристами, чтобы спеть, как обычно, свою романсово-народную
программу. С шалью, с косой... А там были все такие гламурные, модные.
Я посмотрела и говорю администратору: «Наверное, и пробовать не буду,
куда мне...». А он: «Раз пришла, выходи на сцену». И как только я
запела, увидела Олега — в темном зале его стол был почему-то освещен.
Будто искра между нами проскочила!
Алла с мужем — композитором Олегом Молчановым. «Моя жена — тургеневская девушка, просто не в том веке родилась» | —
Олег, вас всегда окружали яркие и известные женщины: вы работали с
Натальей Ветлицкой, Ириной Салтыковой, Таней Булановой, Аллой
Пугачевой, в конце концов. А выбрали студентку Аллу Ковнир...
Олег:—
Это была любовь с первого взгляда. И я не прогадал, потому что моя жена
— тургеневская девушка, просто не в том веке родилась. Она, безусловно,
очень талантлива! Только скромность мешает ей полностью раскрыться.
Алла:— Я не скромная, а объективная. У меня есть авторитеты, к которым страшно даже прикасаться!
— А кого вы считаете кумиром?
Алла:—
Я почему-то очень хотела, чтобы вы задали мне этот вопрос. Мы все знаем
этих артистов. Это уникальные люди, которые не только чрезвычайно
талантливы, но и достойны восхищения как личности: Людмила Чурсина,
Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Иннокентий Смоктуновский. Однажды мы
с театром были на гастролях в Марселе. Нас возили по всей Франции и
привезли в Канны, на Аллею звезд! Все побежали фотографироваться возле
звезд голливудских артистов, а я подошла к звезде Татьяны Самойловой,
потому что считаю: она столько сделала в кино, что ни одна голливудская
знаменитость с ней не сравнится!
А Элина Быстрицкая! Она
снималась у нас в «Мухтаре», без косметики, с обычной прической, но
какой красоты женщина! Я ее спросила: «Скажите, что делать нам, молодым
артистам? Сейчас ведь не снимаются те фильмы, которые сделали вам
славу. Как вырасти?». А она: «Если вам нравится профессия, просто
любите ее и приносите людям радость. Я не снималась 10 лет, но в
«Мухтаре» согласилась, потому что он добрый и вам не должно быть за
него стыдно». Это действительно так. Ни разу, за много лет, пока он
идет, не было ни одного негативного отзыва!
Олег:— Для
меня кумиры только группа «Битлз». Кто-то очень точно и удачно о них
сказал: «Прорыв иррациональных сил в истории». Люди без музыкального
образования создавали потрясающие песни! Как будто Господь их поцеловал.
«Наше сотрудничество с Пугачевой было непродолжительным»
— Среди современных исполнителей кого бы вы выделили?
Олег:—
Никого, к сожалению. Наше время зациклено на коммерции. Даже то, что
поет Мадонна, — эрзац какой-то, отстой. Продюсеры собираются,
придумывают фишки, аранжировщики делают свою работу. Сейчас уже
компьютерные программы пишут такие мелодии...
— То есть чтобы песня стала хитом, ей необходима только раскрутка?
Олег:—
Именно. Люди ведь не сами выбирают, что слушать: им навязывают, вбивают
в голову. Поэтому хит теперь не всегда лучшая песня, но это всегда
вещь, в которую вложены деньги.
— Олег, вы автор хитов Азизы, Булановой, Киркорова... С кем из популярных исполнителей было проще всего работать?
Олег:—
Азиза — потрясающе талантливая и очень красивая женщина! Я очень рад,
что она вернулась на сцену, потому что судьба была к ней несправедлива.
Она мало кому рассказывает, но после гибели Талькова она поседела за
одну ночь! И я счастлив, что спустя годы она победила в телешоу с моей
песней «Все или ничего». Она заслужила это, потому что голос у нее — вы
не представляете... Когда Азиза приехала к нам домой и полночи
колбасилась, пела, мой кот забился под диван и не мог понять, что
происходит!
Наташе Гулькиной, голосу группы «Мираж», я очень
благодарен, потому что, не будь ее, не состоялся бы как композитор.
Слава Богу, она сейчас набирает обороты: звонила, радовалась, что у нее
снова много концертов, люди идут.
С Муратом Насыровым, очень
талантливым исполнителем и композитором, вышла мистическая история. Я
когда-то написал ему песню «Южная ночь». И вот спустя годы он снова
приехал за хитами, был очень грустный, выбрал две песни, в одной из
которых слова о смерти: «Люби меня за то, что я в твоей любви умру». А
через несколько дней выбросился из окна... Песня до сих пор у меня,
даже не знаю, что с ней делать...
— С Аллой Пугачевой общаетесь?
Олег:—
Наше сотрудничество с ней, к сожалению, не было продолжительным. Алла
Борисовна — уникальная женщина, и я понимаю тех мужчин, которые в нее
влюблялись. Но чтобы работать с Пугачевой, с ней нужно дружить,
выпивать, общаться, стремиться попасть в ее свиту и закрепиться там, а
я не такой человек. Мы записали одну песню, да и то случайно: я вообще
приехал к Киркорову (они тогда еще были женаты), и тут Пугачева
заходит. «Можно я послушаю? — говорит. — Если ему что-то не подойдет,
может, мне понравится». Я ошалел: «Алла Борисовна, на вас надо
настроиться, я не готов...». — «Ничего, ничего, давай что есть». Я и
сыграл — в духе ее ранних альбомов. А она: «Нет, у меня сейчас период
рокерский, сделай мне песню в духе Тины Тернер». И я предложил «Песню
счастья». Ей понравилось, записали.
— Вот так просто?
Олег:—
Да, с ней вообще не было никаких проблем. Мне говорили, Примадонна
капризная, но со мной она была очень искренняя, добрая. Помнится, дома
выучила мелодию по-своему — немного не так, как надо бы... «Алла
Борисовна, — говорю, — все это хорошо, а можно вот так?». Она как раз с
зубами мучилась, ей больно было, но послушала — спела. И еще несколько
песен взяла.
Время проходит — ничего не слышно... А мы с Таней
Булановой писали гитарный альбом «Стая». Алла Борисовна, кстати, Таню
очень любит, на концерт как-то пришла сама, без приглашения, хвалила. И
тут мне звонит: «Помнишь, там две песни твои...». У меня аж сердце
екнуло: «Какие песни? Давно ж было, я их отдал». Она чуть трубку не
бросила, обиделась... Хотелось бы поработать с ней, но теперь не знаю,
с чего начать.
— Может, с какого-нибудь телепроекта? Не пробовали писать песни для «фабрикантов»?
Олег:—
Меня в такие шоу неоднократно звали и группы какие-то навязывали, но
это не мое. Я не тщеславный человек, как и моя Алла. Главное ведь не
деньги, хочется гармонии. А гармония для меня — дом, любимая женщина,
то, без чего нет меня ни как человека, ни как композитора.
Алла:— Разве можно купить море? Или солнце? Да, можно оплатить место, куда едешь отдыхать, но на это нам, слава Богу, хватает.
Источник: http://www.bulvar.com.ua/arch/2009/5/4989d62fca15d/
|