В кинотусовке ходят слухи о непростом характере фактурного артиста,
якобы капризный и неуживчивый. Но это неправда. Очень точно в свое время
говорила Фаина Раневская: «У меня не сложный характер. У меня он просто
есть!».
Мы встретились на кинофестивале «Домбайское
Эхо 2012», куда любимец публики приехал с семьей – женой Таисией и
двумя старшими детьми: дочерью Александрой и сыном Николаем.
«Был бы женщиной – стал бы гениальной жрицей любви»
- Затянувшуюся «мыльную оперу» «Обручальное кольцо» , показ которой завершился совсем недавно, не ругал только ленивый.
- Сразу скажу: все актеры честно работали, на износ. По 15 часов в
сутки, неделями без выходных. Сценарий был… полный дурдом, если
адекватно воспринимать, сойдешь с ума. Например, такие «перлы»: «Я всю
жизнь знала, что ты меня не любишь. Но поняла это только сейчас!». «Все в
порядке, мы в больнице!». «Как ты могла оставить детей одних с тетей
Зиной?». Или писали в сценарии: «Настю мучают флешбеки». Запомнилась и
такая «указка» в сценарии: «Актеры должны играть сцену очень
эмоционально. Чтобы зритель, увлекшись игрой актеров, не пронимал логику
сказанного». Это шиздец! Актеры должны орать, чтобы зритель не понял,
что они говорят ерунду?!
Я уходил из сериала трижды. Почему возвращался? Причины разные. В
основном, хотелось хоть что-то делать в профессии. Плюс продюсеры
упрашивали: ну, давай попробуем еще раз, вот и сценаристов сменили. И я,
как в воду холодную прыгал: вдруг и правда, начнет получаться кино. Но – не получалось.
- На «Возвращении Мухтара» - сериале, который зрители обожали, работалось легче?
- То, что картина получилась, историю полюбили – целиком заслуга
потрясающей съемочной группы. Если бы не они, ничего бы не сняли. К
продюсерской же команде лично у меня много вопросов. Ну и конечно, к
сценаристам. Например, в сценарии писали: «Мухтар перелезает с одного
балкона шестого этажа на другой!». Или «Мухтар улыбнулся». Мухтар – это
собака, если кто-то забыл. Потрясающий пес по кличке Вайс (мы звали его
Вася), собака – гений. Два шкафа медалей. Чемпион Украины, России. Он
мог выполнить любую команду. Но команду – разумную. Ваську мучили,
заставляли играть по 12 часов и больше. Он уже не мог ни встать, ни
сесть. Ему 10 лет было. По человеческим меркам – 70. Должно же быть
уважение! Не было уважения и к людям. На съемках не поставили даже
туалет, а снимали в центре Киева. Нужду справляли, где придется. Я,
помню, отошел по-маленькому, и вдруг ко мне подходит мальчик: «а можно автограф?».
Ты не представляешь, как я орал. Мне было стыдно. Не за себя, а за нас
всех. Представители культуры, твою мать! Туалет на съемочной площадке
появился. Неделю просуществовал, потом его снова убрали.
Я сказал продюсерам: вы - бездарны! Не потому, что не умеете, а
потому, что не хотите уметь. Отбили деньги – и трава не расти.
Продюсеры говорили не раз:: «да ладно, пипл хавает». Это не «пипл»! Это
наши дети, они смотрят телевизор. Нет и не может быть такого формата –
«формат го.на»! Устал я, на самом деле, бороться с системой, но бороться
с ней надо.
Безусловно, есть достойные продюсеры, и я с ними тоже работал и
встречался. Но мне бы очень хотелось, чтобы в этой профессии было больше
профессионалов.
Я бы снялся у хорошего режиссера. Но они не знают мой номер телефона.
Сейчас идет кастинг на главную роль в фильм про Маяковского – моего
любимого автора. Меня просто напополам рвут его стихи: «Люди грядущие,
кто вы? Вот я – весь боль и ушиб. Вам дарю я сад фруктовый своей великой
души». Это моя роль, я в этом уверен. Но я даже не могу пробиться на
пробы. Есть клише – «сериальный артист»... Актер – как нетрахнутая
проститутка. Я хочу, чтобы меня взяли, но я не нужен.
- Не жалеешь, что выбрал такую непростую профессию?
- Жалею. Но это не профессия, а диагноз, я инфицирован актерством.
Получаю кайф, даже может быть, от боли, которую приносит профессия. Как
женщина, которая рожает ребенка – больно, но она счастлива, подарила
жизнь. «Родить роль» - когда я об этом говорю, на меня иногда смотрят,
как на идиота. Актер – человек, который отдает. Он донор. У меня
психологическая потребность отдавать себя. Если бы я был женщиной, я
был бы или прекрасной женой, или такой жрицей любви, что ко мне бы
очередь выстраивалась. Мне так надо, я живу отдачей. Я хочу, я так
физиологически устроен. Жена говорит: Сань, успокойся, не думай, просто
живи. А я «просто» не могу.
«На балкон уже не полезу»
- Сложно с тобой, таким эмоциональным и правильным, супруге?
- Да, она говорит: «я с тобой, как на войне. Но это тоже кайф!» (улыбается)
- Таисия показалась мне по характеру очень спокойной.
- Обычно да, она спокойная. Хотя иногда истерит, будь здоров. Я ее
потом спрашиваю: «ну, и зачем ты вытащила мне мозг?». Гениальный ответ
женщины: «Сань, ну мне так хотелось покозлить!» (смеется.)
- Как вы познакомились?
- Я жил в подмосковном поселке Снегири, а у родителей Таи была там дача.
Мы уже 13 лет вместе. Говорят: быт заедает. Да, заедает! Раньше я
лазал на балкон с цветами, а сейчас десять раз подумаю: а если я ногу
сломаю, кто детей будет кормить? (улыбается)
- К поклонницам жена тебя не ревнует?
- Ревнует. Но у меня поклонницы в основном забавные. Вот сегодня ,
например, подошли две девушки. Одна спрашивает меня: «Скажите, это вы?».
«Нет, - отвечаю, - не я». А как еще можно ответить на такой вопрос?
Конечно, я – это я. (улыбается). А девушка поворачивается к подруге: «Ну вот, я же тебе говорила – не он!». (смеется)
- 8 месяцев назад у вас с Таисией родился сын. Появление третьего ребенка было спланировано?
- Я сказал: Таюнчик, я бы хотел третьего ребенка. Но решать, конечно,
тебе. И в войну рожали-воспитывали, прокормим, вырастим. Жена сказала:
знаешь, я тоже об этом думала. И родился Георгий Александрович.
Серьезный товарищ - орет громко, дает нам прикурить. В папу пошел.
(смеется) Сейчас он с бабушкой, она согласилась присмотреть… Я всегда
ставил творчество выше семьи, Тая даже обижалась. Теперь - повзрослел,
что ли? - я понял, что творчество и есть семья.
Если бы не было любимых и родных, не было бы такого желания выйти на сцену и , может быть, даже умереть в какой-то роли.
Об уходе с «Мухтара»:
- Съемки шли в Киеве, и я практически не видел свою семью. К тому же
поменяли собаку, продюсеры поссорились. Не хочу рассказывать эту
историю, она не важна. Но я не понимал: как можно, из-за бытовой
ссоры убирать из сериала моего партнера, Ваську? Он мне стал как брат,
частью меня. Это стало последней каплей, и я ушел. Но в Киеве у меня
осталось много друзей. Люди отличные! Где-то в эшелонах власти говорят:
у нас сложные отношения с Украиной, «хохлы», «не хохлы». Это все
политика. «Высшие эшелоны» - для меня они «низшие». Мышиная возня.
Источник: http://sobesednik.ru/scandals/20120717-aleksandr-volkov-oskorbil-prodyuserov-seriala-vozvrashchenie-mukhtara |